navyhistory

"Philadelphia - Barroso" - легкий крейсер США - Бразилии

«CL-41 Philadelphia» легкий крейсер военно-морского флота США класса «Brooklyn», назван по старой традиции в честь одноименного города. Участвовал в сражениях в Атлантике во время Второй Мировой Войны. 21 августа 1951 г был продан бразильскому флоту и переименован в «Barroso».

Проектирование

В период с 1908 по 1918 г в США не было заложено ни одного крейсера, это обусловлено так называемой дредноутной гонкой. Только в 1916 г флот заказал 10 скаутов класса «Omaha», однако в дальнейший технический прогресс вмешалась политика. После Вашингтонской конференции 1922 г все страны приступили к постройке крейсеров с водоизмещением в 10 000 т и 203-мм вооружением главного калибра. Впоследствии данные крейсера были названы «тяжелыми».  Своим появлением крейсера класса «Brooklyn» обязаны Лондонской конференции 1930 г. По результатам конференции страны договорились ограничить количество тяжелых крейсеров, так США разрешалось иметь 18 кораблей с общим водоизмещением 180 000 т. После утверждения договора, кораблестроителям пришлось переключиться на корабли со 152-мм орудиями главного калибра.

Исходя из существующих исторических данных, руководство ВМС не имело четкого представления, каким должен быть такой крейсер. Уже в ноябре 1930 г бюро кораблестроения и ремонта представило на рассмотрение шесть предварительных вариантов проекта. Отличались данные проекты скоростью, количеством орудий главного калибра  и наличием пары трехтрубных торпедных аппаратов.

После обсуждения представленных проектов Генеральный Совет высказался за 3-ий вариант как наиболее сбалансированный. Однако совет считал, что в рамках 10 000 тонного водоизмещения возможно создать корабль, который был бы эквивалентом тяжелым крейсерам по скорости и дальности плавания, но с гораздо лучшей защитой. Так же было мнение, что новые легкие крейсера смогут выиграть бой со своим более тяжелым оппонентом, за счет более высокой скорострельности 152-мм орудий.  

21 января 1931 г после проведения смоделированных поединков  в военно-морском колледже, Совет распорядился вести дальнейшие работы на основе варианта 2 с облегчением защиты, аналогичной крейсерам класса «New Orleans». От торпедного вооружения решено было отказаться, а дальность плавания нужно было довести до 10 000 миль при скорости хода в 15 узлов.

22 января 1932 г был представлен на рассмотрение новый проект крейсера, внешне он напоминал «New Orleans»,  однако в юте размешались две двух-орудийных башни главного калибра, а в районе дымовых труб – четыре спаренных 127-мм башенных установки. После того, как Конгресс не одобрил программу постройки такого корабля в 1933 г, споры относительно проекта разгорелись с новой силой.

К концу 1932 г были представлены два базовых эскизных проекта на основе корпуса «New Orleans». Они отличались расположением катапульт и ангаров. Из-за того, что во втором варианте возрастал вес корпуса и приходилось жертвовать защитой, был разработан третий вариант с увеличенной до 189,2 м длиной. Так как для достижения скорости в 32,5 узла, требовалось мощность в 93 500 л.с., то сэкономленный  вес пошел на усиление защиты артиллерии. Однако и данный проект не был принят из-за того, что в начале февраля следующего года Япония объявила о закладке четырех новых легких крейсера класса «Mogami». Официально утверждалось, что они будут вооружены пятнадцатью 155-мм орудиями и будут развивать скорость в 33 узла при водоизмещении 8 500 т. Сейчас достоверно известно, что данная информация являлась ложной и японцы специально пошли на обман. К сожалению, тогда об этом не знали и информация о новых кораблях вызвали в США шок. 10 марта 1933 г были начаты работы над проектами с пятью трех-орудийными и четырьмя четырех-орудийными башнями. Для обеспечения требуемой огневой мощи проектировщикам разрешалось жертвовать защитой, но не скоростью.

Вскоре на рассмотрение Совету было представлено сразу семь вариантов, они маркировались буквами от A до G. Мы не будем приводить все особенности данных проектов, так как ни один из них так и не устроил Генеральный Совет. В конце марта адмирал Уотсон предложил сосредоточить все башни в носу судна по аналогии с линейным кораблем «Nelson» британского флота. Несмотря на то, что Совет не поддержал столь радикальный шаг, конструкторское бюро подготовило четыре новых варианта. После рассмотрения, которых Совет остановился на варианте Н, который предусматривал расположение трех трех-орудийных башен главного калибра в носу и еще двух в корме. Корпус был гладкопалубным с понижением позади кормовой башни.

25 апреля 1933 г проект был одобрен. К середине июля были внесены последние коррективы, так верхнюю палубу в корме подняли на 2 метра для увеличения объема авиационного ангара, мощность двигателей увеличили до 100 000 л.с., а длину по ватерлинии сократили на 3,65 м.

3 августа был выдан заказ на постройку сразу четырех легких крейсеров, они получили следующие названия: «CL-40 Brooklyn», «CL-41 Philadelphia», «CL-42 Savannah» и «CL-43 Nashville». 

22 августа 1934 г был выдан заказ на постройку трех крейсеров: «CL-46 Phoenix», «CL-47 Boise» и «CL-48 Honolulu».

Таким образом, после постройки семи новых крейсеров к десяти имевшимся крейсерам класса «Omaha», США почти полностью исчерпала лимит по суммарному водоизмещению легких крейсеров. В итоге для постройки еще двух легких крейсеров CL-49 и CL-50 оставалось не более 17 600 т, что требовало разработку нового проекта. В начале 1935 г было принято решение слегка изменить существующий проект «Brooklyn»,в который вносились следующие изменения: была изменена конструкция силовой установки и новыми 127-мм орудиями 38 калибра.

Заказ на постройку крейсеров «CL-49  St. Louis» и «CL-50 Helena» ,был выдан 16 октября и 9 сентября 1935 г соответственно.

Конструкция

Как мы писали выше корабли класса «Brooklyn» проектировались на основе теоретического чертежа «New Orleans», хотя по внешнему виду определить сходство сложно. Корпус, из-за продления полубака в корму стал гладкопалубным с небольшой седловатостью. При этом высота надводного борта в корме составляла 7 м. При этом высота в районе форштевня составляла всего 8,2 м. Для снижения волнового сопротивления в своей нижней части форштевень имел ярко выраженный бульб. Обводы носовой оконечности были острыми, с характерным двойным изломом борта и не большим развалом шпангоутов. Данная конструкция обеспечивала хорошие скоростные качества, однако негативно сказалось на мореходности и повлияло на характер бронировании погребов носовых башен главного калибра. В целом форма корпуса считалась удачной и в дальнейшем использовалась при проектировании следующих американских крейсеров.

Корпус набирался по продольной схеме из стали STS (special treatment steel). Многие элементы делались из тонкой стали. Использование такой гомогенной брони заметно удорожало корабль. Палубу изготавливали из стали HTS (high-tensile steel). Всего в крейсере было 3 палубы и 2 платформы. На отсеки корпус делился многочисленными водонепроницаемыми переборками. По всей длине корпуса имелось второе дно, переходящее в двойной борт, который поднимался в районе МКО до третьей палубы, а в оконечностях – до первой платформы. Предполагалось, что конструктивно он должен был выполнять роль противоторпедной защиты, хотя фактически на это был не способен.  В районе 12 - 15 шпангоутов имела колодец под выдвижную антенну сонара. Вес корпуса головного корабля составил 4618 т., а надстроек 671 т.

Общая длина корабля составляла 185,4 м. Ширина корпуса составляла 18,8 м., а осадка – 7,3 м. Стандартное водоизмещение составляло 9 700 т., а полное – 12 243 т. Экипаж корабля состоял из 868 офицеров и матросов.

Двигатели

Американцы одними из первых стали внедрять на серийных кораблях котлотурбинные установки на паре высоких параметров, причем процесс этот осуществлялся плавно, без спешки. В итоге американские ЭУ отличались высокой надёжностью, а КПД котлов достигал 80%. Состав и компоновка ГЭУ была заимствована из проекта «New Orleans». Схема размещения силовой установи – линейная. В ее состав входили восемь водотрубных котлов «Babcock and Wilcox» и четыре турбозубчатых агрегата системы «Parsons». Общая мощность установки составляла 100 000 л.с. Котлы располагались в четырех котельных отделениях, а турбины – в двух машинных.  По проекту нормальный запас топлива составлял 1 982 т., полный – 2 207 т. Дальность плаванья при 15 узловом ходе должна была составлять 10 000 миль. Однако есть основания полагать, что дальность не дотягивала до этих значений и при запасе топлива 2175 составляла лишь 7800 миль на той же скорости.

Вооружение

Вооружение главного калибра легких крейсеров класса «Brooklyn» состояло из пятнадцати 152-мм орудий 47 калибра (Mk. 16) размещенных в пяти трех-орудийных башнях. Особенностью данных кораблей было размещение башен главного калибра, первые  три башни располагались в носу, а остальные в корме. Башня главного калибра №3 была развернута в корму. Данные орудия вели огонь 59-кг снарядами со скорострельностью 8-10 выстрелов в минуту. Согласно номенклатуре снаряды подразделялись на бронебойные и фугасные, при этом фугасных снарядов было три вида. Дальность стрельбы составляла 23 882 м при угле возвышения 47 градусов.

Зенитное вооружение кораблей состояло из восьми 127-мм зенитных орудий 25 калибра (Mk.13). Они размещались на верхней палубе побортно в средней части корабля, при этом носовая пара орудий была поднята на один уровень для уменьшения забрызгивания. Они вели огонь 36,3-кг унитарными снарядами со скорострельность 15-20 выстрелов в минуту.   Максимальный угол вертикальной наводки составлял 85 градусов. Дальность стрельбы по наземным целям составляла 13 259 м, а по воздушным – 8 325 м. Боекомплект для данных орудий составлял по 200 снарядов на каждый ствол.

Согласно данным специалиста по морскому вооружению  Дж. Кэмпбелла, некоторые корабли данного класса получили на вооружение более совершенные зенитные установки Mk.27, однако достоверно не известно устанавливались они во время постройки или же в ходе модернизации военного времени.

Легкое зенитное вооружение кораблей состояло из восьми 12,7-мм пулеметов «Браунинг», монтировавшиеся парами на верхних мостиках носовой и кормовой надстройки.

Авиационное вооружение было стандартным и состояло из двух катапульт и четырех гидросамолетов «Curtiss SOC Seagull». Основными задачами бортовых гидросамолетов крупных надводных кораблей считалась разведка и корректировка артиллерийского огня.

Бронирование

Схема бронирования кораблей класса «Brooklyn» повторяла «New Orleans» и отличалась лишь меньшей толщиной ряда элементов. Главный броне пояс защищал отсеки энергетической установки и шел от 61 шпангоута до 103. Высота пояса составляла 4,22 м. На протяжении 2,84 м в верхней части имел толщину в 127-мм и плавно утончался к нижней кромке до 82,5-мм.  Пояс устанавливался поверх 16-мм обшивки и заканчивался 127-мм траверсами.

Сверху на пояс опиралась броневая палуба, толщина которой над машинным котельным отделением и погребами составляла 51-мм, а над отсеками двойного борта в районе МКО – 44,5-мм.

Лобовые плиты башен главного калибра имели броню в 165-мм, толщина боковых плит постепенно уменьшалась от 76-мм в передней части до 38-мм. Крыша башен бронировалось плитами с толщиной в 51-мм. Толщина барбетов по всему диаметру составляла 152-мм. Боевая рубка имела 127-мм стены и 57-мм крышу.

Модернизации

До 1940 г легкие крейсеры класса «Brooklyn» не проходили модернизацию, так как считались одними из современных кораблей флота.

По проекту корабли должны были оснащаться четырьмя счетверенными 28-мм зенитными установками, однако, из-за проблем с производством к установке данных установок приступили лишь в начале 1940 г.

В середине 1941 г на кораблях были установлены противоосколочные щиты для 127-мм зенитных орудий и заварены иллюминаторы в корпусе.  Так же были установлены четыре счетверенные 28-мм зенитные установки и четыре 12,7-мм пулемета.

В октябре 1941 г проходил небольшую модернизацию в Бостоне, в ходе которой было установлено два радара Mk.3.

В августе 1942 г во время ремонта в Нью-Йорке на крейсере была снята боевая рубка. 12,7-мм пулеметы были заменены 20-мм автоматами. Установили два новых радара Mk.4 и радар дальнего обнаружения SC.

В апреле 1943 г во время модернизации в Нью-Йорке были демонтированы все 28-мм зенитные установки. Вместо них были установлены две спаренные и две счетверенные 40-мм зенитные установки. Количество 20-мм автоматов довели до 24. Установлено два новых радара SG.

С декабря 1943 г по январь 1944 г проходил модернизацию в Нью-Йорке, в ходе которой было демонтировано пять 20-мм автоматов, а количество спаренных 40-мм зенитных установок довели до шести.

С ноября 1944 г по май 1945 г проходил модернизацию в Филадельфии. В ходе работ были установлены були, фок-мачта была сдвинута в корму, а высота носовой надстройки уменьшена. Так же изменилось радиолокационное оборудование, вместо радаров Mk.3 установили Mk.13, добавили новый радар SP. Зенитное вооружение так же подверглось модификации, количество счетверенных 40-мм зенитных установок довели до четырех, одиночные 20-мм автоматы были заменены на десять спаренных 20-мм автоматов.

История

После завершения постройки крейсер «Philadelphia» остался в Атлантике и проводил боевую подготовку у восточного побережья. Из-за обострения обстановки в Европе в 30-х годах, Америка  заявила, что в случае начала боевых действий, она оставляет за собой право взять на себя роль полицейского в бассейне Карибского моря. Продолжением данной политики стал криз президента Ф. Д. Рузвельта по Карибскому морю в мае 1938 г. Для круиза был выбран крейсер «Philadelphia».

27 июня 1938 г крейсер был зачислен в состав 8-й дивизии крейсеров и стал флагманом. Из-за низкого уровня боевой подготовки он оперировал в районе Карибского моря и Панамского канала.

В июне 1939 г крейсер «Philadelphia» вместе с остальными кораблями данного класса находился в Сан-Педро на калифорнийском побережье, где они проходил учения по отработке взаимодействия с главными силами флота. Именно здесь их застало начало Второй Мировой Войны в Европе.

Весной 1940 г крейсер принял участие в больших маневрах тихоокеанского флота, которые получили название «Fleet Problem XXI». Учения проходили в треугольнике Аляска-Гавайи-Панама, в них приняло участие 11 линкоров, 3 авианосца, 20 крейсеров и 60 эсминцев. Данные действия в Японии были восприняты как угрозу, что бы хоть как то успокоить правящие круги в Японии, флоту приказали после завершения учений оставаться в Перл-Харборе.  С конца 1940 г по начало 1941 г корабль находился в лазурной бухте Перл-Харбора.

Из-за войны в Европе, 1 февраля 1941 г был организован Атлантический флот в состав которого вошли авианосец, три линкора, 8-я дивизия легких крейсеров и две эскадры эсминцев.  С 19 по 23 мая линкоры «Mississippi», «Idaho», «New Mexico», крейсера «Brooklyn», «Philadelphia», «Savannah», «Nashville»  и 13 эскадренных миноносцев тремя группами вышли из Перл-Харбора и направились в Бостон, куда прибыли 20 июня. Так был организован так называемый Нейтральный патруль, в составе которого крейсер «Philadelphia» нес службу между Ньюфаундлендом и Тринидадом, базируясь на Бермудских островах. В основном это были одно-двух недельные патрулирования.

В конце октября 1941 г крейсера «Philadelphia» и «Savannah» вместе с авианосцем «Yorktown» и 2-й эскадрой эсминцев сопровождали конвой из первых шести транспортов американской постройки, передаваемых Великобритании.

После объявления Германией и Италией войны Соединенным Штатам, обстановка в Атлантике изменилась кардинальным образом и американский флот получил свободу действий. Крейсер перебазировался в Арджентию, после чего стал привлекаться к эскортированию трансатлантических конвоев. Тем временем продолжалось наращивание сил союзников. Крейсер «Philadelphia» в составе соединения TF.32 участвовал в переброске в Исландию подразделений 1-й бригады морской пехоты Королевских ВВС.

Готовясь к боевым действиям в Европе и Африке, Соединенные Штаты накапливали войска в Великобритании, поэтому основной задачей Атлантического флота являлось эскортирование конвоев. Крейсер входил в состав оперативного соединения TF.37 состоящий из линкора «New York» и 6 – 12 эсминцев.

Тем временем контролируемое Немецкими и Итальянскими войсками Атлантическое побережье стало ареной боевых действий для союзных десантов. Первым серьезным испытанием стала операция по высадке десанта в Северной Африке, получившая название «Торч». Атлантическому флоту предстояло обеспечить высадку 35 000 десантников и 250 танков в трех разных точках на атлантическом побережье французского Марокко.

Крейсеру «Philadelphia» вместе с линкором «New York» надлежало обеспечить десантирование 6 423 солдат и 108 танков в 140 милях южнее Касабланки у местечка Сафи.

7 ноября 1942 г флот разделился на три группы, после чего каждая направилась к своей цели.  8 ноября в 04:30 началась высадка десанта в 8 милях от Сафи, а спустя 10 минут кораблям прикрытия пришлось открыть огонь по береговой батареи ля Рийо, состоящей из четырех 130-мм орудий.

Батарея располагалась на скале Пуэн де ля Тур в 100 – 140 метрах над уровнем моря и носила название эсминца погибшего в марте 1940 г в Касабланке. Определить сразу ее точное местоположение не удалось, так как сделав несколько залпов, она замолчала. Однако, в 06:40 она открыла огонь по линкору «New York» и вела его вплоть до 08:00, пока 356-мм снаряд не разрушил ее пункт управления огнем.

С 10:35 крейсер «Philadelphia» поддерживала наступление десанта. Ее главной целью стала 155-мм трех-орудийная мобильная батарея. Ее позиция была нанесена на карту не точно. Только в 11:00 ее обнаружил самолет корректировщик, после чего в 11:10 крейсер открыл по ней огонь из орудий главного калибра с дистанции в 6 миль. Полностью подавить батарею удалось только после того, как два самолета запущенные с борта корабля, нанесли по ней бомбовый удар.

11 ноября 1942 г на данном участке фронта сопротивление французов было подавлено, уже 13 ноября крейсер покинул район высадки и направился в Нью-Йорк.  

Период с декабря 1942 г по май 1943 г прошел сравнительно спокойно, за это время крейсер участвовал в сопровождении двух конвоев в Касабланку.

Целью следующей операцией по высадке десанта стал итальянский остров Сицилия. Войска для проведения операции переправлялись на театр боевых действий двумя конвоями. 8 июня 1943 г из Норфолка вышел первый конвой под охраной крейсеров: «Philadelphia», «Boise» и «Birmingham», а так же 18 эсминцев.

Начало операции было назначено на 10 июля. Предполагалось провести высадку десанта на юго-западном и юго-восточном побережье Сицилии. На юго-западном побережье высаживалась 7-я американская армия, для ее перевозки выделялось 27 транспортов, 31 грузовое судно, 78 танко-десантных и 222 пехотно-десантных кораблей. Западное оперативное соединение располагалось в шести североафриканских портах, откуда они начали выходить 4 июля 1943 г.

Соединение делилось на три отряда, крейсер «Philadelphia», британский монитор и 18 эсминцев входили в состав группы TF.85. Им предстояло обеспечить высадку 45-й пехотной дивизии около Шольитти.

Высадка десанта у Шольитти столкнулась со значительными трудностями, которые были вызваны плохой погодой и налетами вражеской авиации. Тем не менее, это не помешало кораблям огневой поддержки подавлять береговую оборону противника и поддерживать наступление десанта. Корабли вели огонь до тех пор, пока 45-я дивизия не удалилась от берега за пределы досягаемости морской артиллерии. 14 июля крейсер ушел в Алджир, но уже 16 июля принял участие в обстреле Порто-Эмпедокле вместе с крейсером «Birmingham» и британским монитором.

27 июля было сформирована группа TF.88 состоящая из крейсеров «Philadelphia», «Savannah» и 6 эсминцев для оказания огневой поддержки войскам, продвигавшимся вдоль северного побережья острова. 30 июля группа вошла в гавань Палермо, а на следующий день обстреляли батареи у Сан-Стефано-ди-Камастро. С 7 по 8 августа поддерживали высадку десанта у Монте-Фрателло.

17 августа 1943 г германские войска оставили Сицилию, что ознаменовало перенос боевых действий на континентальную Италию. Уже 18 августа крейсера «Philadelphia», «Boise» и 4 эсминца нанесли артиллерийский удар по городам Джоя-Таура и Пальбия на полуострове Калабрия. 

Следующая десантная операция получила кодовое название «Avalanche». Для первой крупной высадки в Италию выбрали залив Салеро в 30 милях от Неаполя. В высадке участвовало два соединения TF.80 и TF.81. В состав соединения TF.81 входили крейсера «Brooklyn», «Philadelphia», «Savannah», монитор, голландская канонерка и 17 эсминцев. Им предстояло обеспечить огневую поддержку при высадке 6-го американского корпуса.

Десантное отделение уже находилось в море, когда было объявлено о перемирии с Италией. Тем временем, 9 сентября начавшаяся высадка встретила ожесточенное сопротивление со стороны немецких войск. В этот момент корабли не поддерживали огнем десант, так как руководство решило положиться на тактическую внезапность, что привело к большим потерям среди десантников. Кроме этого группе огневой поддержки пришлось форсировать минные поля, из-за чего она прибыла в район высадки с опозданием.

Около 09:00 крейсер «Philadelphia» установил связь с береговыми корректировщиками. Корабль открыл огонь в 09:43 по береговой батарее.  Спустя пару минут самолет корректировщик обнаружил 35 танков, сосредотачивавшихся в укрытии для атаки, после чего крейсер немедленно открыл по ним огонь из орудий главного калибра. В результате артиллерийского удара было уничтожено 7 единиц германской бронетехники.

Утром 11 сентября корабль находился в 5 милях от берега, ожидая сигналов береговых корректировщиков на открытие огня. В 09:30 была объявлена воздушная тревога, 12 самолетов  приближались с юга на высоте около 5 700 м. Это были германские носители управляемых бомб – Do-217K. В пяти метрах от крейсера раздался мощный взрыв. Несколько моряков получили ранения, но корабль не пострадал.   

А спустя 14 минут бомба FX-1400 попала в крышу башни главного калибра №3 крейсера  «Savannah». Вызванные повреждения были ужасными, но корабль спасли.  19 сентября поврежденный крейсер встал в док на Мальте для восстановительного ремонта.

14 сентября в 08:48 к крейсеру «Philadelphia» присоединился «Boise». Они непрерывно вели огонь до 05:30 следующего дня, по пехоте и технике противника. Во время обстрела целей у Агрополи зенитчики корабля сбили один из двенадцати самолетов, атаковавших крейсер. Вечером 15 сентября подошли два британских линкора: «Warspite» и «Valiant». Благодаря их орудиям главного калибра удалось остановить контратаки противника. 16 сентября немецкие войска отступили, а уже 17 сентября крейсер ушел в Бизерту и во второй половине ноября вернулся в Соединенные Штаты для прохождения ремонта.

После прохождения ремонта и модернизации, крейсер 19 января в составе конвоя покинул Норфолк. В конце января конвой достиг Орана.

Всю весну 1943 г крейсера «Brooklyn» и «Philadelphia» действовали у западного побережья Италии, сопровождая конвои и оказывая поддержку сухопутным войскам. 11 мая англо-американские войска начали новое наступление. В течение следующих восьми суток крейсера  неоднократно вели обстрел береговых целей. Единственным серьезным происшествием за этот период стало столкновение 22 мая крейсера «Philadelphia» с американским эсминцем, заставившее обоих уйти на Мальту для ремонта.

 В конце мая 1944 г американский флот начал готовиться к высадке во Францию. Пройдя текущий ремонт, крейсер несколько недель занимался боевой подготовкой в заливе Таранто. Завершив учения крейсер «Philadelphia» вошел в состав соединения TF.85. Как и обычно корабль обеспечивал огневую поддержку десанта. Обороняющиеся войска почти не оказали сопротивления, порты Марсель и Тулон сдались 28 августа. Позже крейсер так же обеспечивал огневую поддержу армейским частям, наступавшим на Ницу. В ноябре крейсер отбыл в США для ремонта и модернизации, больше он не принимал участия в боевых действиях.

Ремонт крейсера «Philadelphia»  закончился после завершения войны в Европе. 7 июля 1945 г корабль отправился в Антверпен с почетной миссией, которая заключалась в сопровождении тяжелого крейсера «Augusta» . На борту которого находился новый президент  Гарри Трумэн, госсекретарь Бернс и адмирал Леги, они направлялись на Потсдамскую конференцию.  В сентябре крейсер эскортировал из Англии бывший германский лайнер «Европа», доставшийся США по репарациям.  Позже корабль вместе с крейсером «Savannah» участвовал в операции «Magic Carpet» - возвращении на родину демобилизованных солдат.

После завершения Второй Мировой Войны большой флот больше был не нужен и сенат начал планомерно сокращать расходы на содержание флота. Большая часть кораблей была отправлена на консервацию в резерв. 3 февраля 1947 г крейсер «Philadelphia» был отправлен в резерв.

Однако консервация не смогла существенно снизить расходы из-за очень дорогих технологий применяемых в США. Тогда сенат принял единственное рациональное решение – распродать устаревшие корабли.

Крейсера «Philadelphia» и «St. Louis» были проданы Бразилии. Перед передачей, корабли прошли ремонт и модернизацию. 21 августа 1951 г крейсер был переименован в «Barroso» и поднял национальных флаг Бразилии. Церемония поднятия флага проходила в Филадельфии в присутствии посла Бразилии в США.

В 10:00 14 ноября 1951 г корабль вышел из Филадельфии и направился в Рио-де-Жанейро, куда прибыл 7 декабря. Уже в январе следующего года крейсер принял участие в морских маневрах. Весной 1953 г крейсер представлял Бразилию на Спитхедском рейде на торжествах по случаю коронации Елизаветы II.

В январе 1957 г крейсер «Barroso» с новым президентом Бразилии на борту, совершил поход из Рио-де-Жанейро в Сантос.

До конца 50-х годов корабль несколько раз отрабатывал учебные задачи с вертолетами на борту.

13 июня 1963 г крейсера «Barroso» и «Tamandare» в составе соединения прибыли в Сантос для участия в очередных национальных торжествах.

15 августа 1967 г во время перехода из Сальвадора в Рио-де-Жанейро, с военно-морским министром на борту, крейсер получил аварийные повреждения главной энергетической установки. Причиной аварии стал взрыв в машинном отделении. В результате аварии погиб командир дивизиона движения. Дальнейшая судьба корабля не ясна, так как никаких значимых событий в биографии крейсера больше не значится. В 1973 г крейсер «Barroso» вывели из состава флота, а уже в следующем году разобрали на металл.

Фотографии

Об авторе

Овчинников Александр

Я занимаюсь web-разработкой уже более трех лет, на изучение web-программирования меня вдохновила книга «Хакеры», которая входит в состав литературного сериала «Этногенез». И так как мой отец уже более 25 лет нтересуется историей военно-морского флота стран мира и создает силуэты кораблей в высоком разрешении, мною был разработан данный проект и написаны к нему статьи.

  • Похожие Статьи